В этой ситуации главное не растеряться, и действовать в соответствии с инструкцией. Для каждого случая есть свои нюансы, которые нужно учитывать.

  • Медицинская страховка. Телефон круглосуточной помощи всегда указан на страховом полисе. Для возмещения стоимости звонка, нужно позвонить с мобильного телефона и позже предоставить данные об исходящем вызове в страховую компанию. По телефону следует объяснить, какая помощь вам необходима и описать свое состояние. Далее представитель страховщика свяжется с дежурным медучреждением и вас доставят в больницу на машине (если вы можете передвигаться самостоятельно, можно дойти до больницы пешком). Не стоит обращаться к врачу, который работает в отеле и лечиться самостоятельно. Если вам пришлось заплатить за помощь по страховке, сохраните чеки и предъявите их страховщику.
  • Страхование багажа. Если вы потеряли багаж или его повредили в аэропорту, зафиксируйте этот факт официально и после прилета домой посетите офис страховщика, предоставив письменное заявление с описанием произошедшего. Если багаж будет найден после вашего прилета, его должны доставить бесплатно. Страховка от невыезда предусматривает заявление в течение суток. Все документы в этом случае нужно предоставить быстро, - там должна содержаться информация, подтверждающая расходы. Вам вам не выдали визу —предоставляйте отказ из консульства, а если остались дома по болезни — нужно предъявить справку.
  • Страхование гражданской ответственности. Если вы нанесли урон третьим лицам, обращайтесь к представителю страховщика. К вам должны прислать юриста, который поможет решить все вопросы. До его приезда не следует признавать вину и подписывать документы.
  • Зеленая Карта. Если произошло ДТП за границей нужно зафиксировать происшествие у местных представителей порядка, а затем сообщите о происшествии как только окажетесь дома. Если вас попросили подписать протокол, составленный на другом языке, который вы не понимаете, нужно отметить «не согласен» или «язык не понимаю». Виновный в аварии должен показать «Зеленую карту» и оставить ее второй отрезок потерпевшему.
  • Страхование от невыезда. Если вы не смогли выехать по причине страхового случая, необходимо изложить все детали случившегося в письменной форме. В заявлении нужно указать информацию о наступлении страхового случая и его причинах. Заявление необходимо подать в страховую компанию и туроператору, организующему вашу поездку. Скорее всего, вам понадобиться предоставить дополнительные документы в тот или иной период. В страховой компании вам подскажут, какие документы и в какие сроки вы должны предъявить для получения выплаты.